Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УРОВНИ РАЗВИТИЯ, ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 4 (38). С. 68-75

Представлен аналитический обзор проблемы развития аналитических умений студентов в вузе. Дана сравнительная характеристика понятий «аналитические умения» и «аналитические способности». Сделан вывод, что аналитические способности являются свойством личности, а аналитические умения – освоенный опыт деятельности. Рассмотрены основные мыслительные действия, лежащие в основе аналитических умений. Дается сравнение двух групп аналитических умений: аналитико-прогностические и аналитико-рефлексивные. Обосновывается тезис о том, что развитие аналитических умений невозможно без получения новых знаний. Значительное внимание уделено структуре понятия «аналитические умения». Определена необходимость развития аналитических умений у студентов для профессионального становления будущих специалистов. Сделан вывод о том, что для развития аналитических умений требуется время, это длительный, системный процесс в профессиональном образовании. Выявлены факторы (позитивные и негативные), влияющие на развитие аналитических умений студентов. Уделено внимание заданиям и упражнениям (кейс-заданиям), направленным на изучение развития аналитических умения студентов. Для диагностики уровня развития аналитических умений студентов разработаны показатели, а также представлена характеристика уровней развития аналитических умений студентов вуза – низкий, средний, высокий. Представлены результаты пилотажного исследования по выявлению уровня развития аналитических умений студентов гуманитарных направлений подготовки. Исследование проводилось в вузах городов Ставрополя и Краснодара. Результаты исследования показали, что у студентов преобладает средний и низкий уровень развития аналитических умений. На основе полученных результатов выявлены причины низкого уровня развития аналитических умений у современных студентов.

Ключевые слова: аналитические умения, аналитические способности, аналитическое мышление, студенты, высшее образование, аналитические функции

1257
2

СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 6 (46). С. 104-113

Социальная успешность детерминирует социальную адаптацию и выступает системообразующим элементом личностного и профессионального самоопределения приемного ребенка. Цель исследования – изучение социальной успешности приемного ребенка как фактора эффективности замещающей семьи. В исследовании использованы следующие методы: анализ научной литературы, интервальные наблюдения жизнедеятельности замещающих семей, анализ дневниковых записей замещающих родителей, опросы и собеседования с приемными детьми и замещающими родителями, анализ биографий приемных детей, описание, обобщение и систематизация научных данных. Выявлены компоненты социальной успешности приемного ребенка в процессе воспитания в замещающей семье. В результате изучения жизнедеятельности замещающих семей выделены позитивные и негативные социально-психологические явления. Ключевым фактором повышения эффективности воспитания приемных детей являются условия развития их социальной успешности, психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации и реадаптации ребенка. Научная новизна исследования заключается в представлении структурированных данных о социальной успешности приемного ребенка и ее психолого-педагогических условиях. Установлены особенности проявления социальной успешности в процессе профессионального образования и реализации себя приемным ребенком в качестве взрослого. В результате выделены специфические черты поведения приемных детей в демонстрации внешней и внутренней составляющей социальной успешности, представлены направления социально-психологической и психолого-педагогической работы с ними.

Ключевые слова: социальная успешность, замещающая семья, приемный ребенок, социализация приемного ребенка, компоненты социальной успешности

773

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ