Поиск
Warning: Undefined array key "6858//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6858//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6858//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлен анализ трудностей преподавателей и студентов в высшем учебном заведении при взаимодействии в электронном формате, а также анализ результатов социологических исследований, проведенных в Томском государственном университете и Томском политехническом университете в 2016 г., и результатов фокус-группы «Сопровождение онлайн-курсов», организованной в Томском государственном университете в 2018/2019 гг. В результате исследования выделены и систематизированы педагогические, организационные, технические и экономические дефициты субъектов образовательного процесса при педагогическом сопровождении электронного обучения и сформулированы рекомендации по преодолению этих дефицитов. Полученные результаты будут полезны специалистам, занимающимся организацией электронного обучения в вузах, и преподавателям для создания эффективной системы педагогического сопровождения. Ключевые слова: электронное обучение, высшее образование, сопровождение электронного обучения, трудности в сопровождении электронного обучения | 524 | ||||
2 | В современном мире формируется большое количество данных, скорость и качество их передачи выходят на первый план. Осуществлять эффективную работу с большими объемами информации, уменьшать время на ее обработку позволяют сквозные технологии. Развитию цифровых технологий способствует эффективное использование цифрового инструментария в образовательной среде. Рассматривается применение цифровых инструментов, которые призваны помочь преподавателям развивать универсальные компетенции студентов технических направлений. Студенты отдают предпочтения по формированию компетенций, связанных с командной работой, управлением проектами, самоорганизацией и саморазвитием. Делается вывод о том, что выбор инструментов остается за преподавателем и всегда должен соотноситься с образовательными результатами и компетенциями, формируемыми в рамках учебного процесса. Кроме того, качественный цифровой инструмент расширяет возможности преподавателя в формировании универсальных компетенций у студентов, тем самым повышая их мотивацию через привычную цифровую образовательную среду. Ключевые слова: универсальные компетенции студентов, цифровая экономика, цифровой инструмент, высшая школа, цифровизация образования | 467 |