Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

Интегральные характеристики памяти у мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте: взаимосвязи показателей, гендерные различия // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 6 (52). С. 172-185

Цель исследования – определение специфики объема как интегральной характеристики памяти младших подростков с учетом гендерной принадлежности. Предмет – особенности развития объема различных видов памяти у мальчиков и девочек младшего подросткового возраста. Проанализированы теоретические положения, описывающие специфику проявления процессов памяти в научной литературе, описаны особенности объема памяти у мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте. Определены значимые различия в объеме зрительной опосредованной памяти на выборке мальчиков и девочек. Описаны более выраженные показатели изучаемых параметров памяти у девочек. Выявлены прямые связи между показателями объема зрительной опосредованной и слуховой долговременной памяти, а также зрительной долговременной и слуховой опосредованной памяти. Прямые корреляции обнаружены между показателями объема слуховой опосредованной, слуховой долговременной, слуховой опосредованной памяти. Обосновано, что изменение показателя объема определенного вида памяти следует учитывать при прогнозировании возможных изменений показателя объема другого вида памяти. На выборке мальчиков определены взаимосвязи между показателями «объема слуховой долговременной памяти» и «объема слуховой кратковременной памяти», а также между показателями «объема слуховой долговременной памяти» и «объема слуховой опосредованной памяти». На выборке девочек определены корреляции между показателями «объема слуховой долговременной памяти» и «объема зрительной опосредованной памяти», а также между показателями «объема слуховой долговременной памяти» и «объема слуховой опосредованной памяти». Определена выраженность характеристик видов памяти в группах мальчиков и девочек с высоким и низким уровнем исполнительской дисциплины.

Ключевые слова: память, младший подростковый возраст, гендерные различия, виды памяти, интегральные характеристики памяти

666

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ