Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Гендерные особенности связи оценочных представлений с характеристиками самоотношения у подростков // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 2 (54). С. 168-178

    Подростковый возраст является критическим для оформления представлений о социально-нормативном оценивании. Это происходит в соотнесении формирующейся системы собственных оценок с разными социальными контекстами и самоотношением взрослеющего человека. В русле исследований гендерной социализации в условиях транзитивного общества особый интерес представляет вопрос о специфике этого соотношения у подростков разного пола. В соответствующем исследовании с участием красноярских подростков (145 человек) использовались: авторский «Опросник оценочных представлений», «Тест-опросник самоотношения» В. В. Столина, С. Р. Пантилеева, «Шкала Я-концепции для детей» (Piers-Harris Children’s Self-Concept Scale в адаптации А. М. Прихожан). Корреляционный анализ показал, что связь оценочных представлений с характеристиками самоотношения у девочек и мальчиков имеет общие и отличительные особенности. Общие: связь с позитивным самоотношением просоциального характера собственных оценок и представляемых оценок друзей и при этом бо́льшая, по представлению подростков, толерантность оценок родителями и другими взрослыми анти- и асоциальных действий. Отличительные: значительно более широкий диапазон связей оценочных представлений с самоотношением в выборке девочек и разная у подростков обоего пола структура распределения этих связей.

    Ключевые слова: подростки, представления, самоотношение, гендерные особенности

    823

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ