Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Педагогическая модель формирования информационно-психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 1 (59). С. 9-15

    Обоснована актуальность и необходимость разработки модели педагогического сопровождения формирования информационно-психологической безопасности обучающихся юношеского возраста в вузе в условиях всеобщей информатизации и погруженности молодежи в открытую интернет-среду. Рассмотрены основные подходы к определению понятия «информационно-психологическая безопасность личности». Уточнено содержание данного понятия. Предложена теоретическая модель процесса формирования информационно-психологической безопасности обучающихся вуза. В проекте модели выделены четыре блока: методологический, содержательный, процессуальный, результативно-целевой. Дана подробная характеристика каждого блока модели. Выделены критерии сформированности информационнопсихологической безопасности личности обучающихся вуза. Представлена характеристика уровней сформированности данного личностного новообразования. Результатом реализации модели является рост уровня сформированности информационно-психологической безопасности обучающихся в вузе. Это выражается в более осознанном и ответственном отношении к поступающей информации, в развитии умений безопасной работы с различным контентом, размещенным в глобальной сети, в формировании навыков психологической самозащиты в случае негативного информационного воздействия и умения своевременно распознавать манипулятивные приемы в условиях виртуальной и реальной коммуникаций. Предлагаемая модель может быть использована педагогами при составлении программы педагогического сопровождения формирования информационно-психологической безопасности студентов в образовательных учреждениях высшего образования.

    Ключевые слова: педагогическая модель, информационно-психологическая безопасность, высшие учебные заведения, интернет

    215

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ